Новости

Справочник лекарств
\"\"
\"\"
\"\"
\"\"
\"\"
\"\"
\"\"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
\"\"
 
 
 
 
 
 
Принципы сегментации аптек

22.10.2018

Финансовый оборот аптек считается ключевым критерием их привлекательности для фармацевтических компаний. Если основываться на ответах участников опросов, то ежемесячные продажи от частных аптек должны достигать пределов 1,2-2 миллиона рублей. Что до муниципальных учреждений, то их продажи куда выше - около 2-3,5миллионов. Куда шире считается диапазон сетевых аптек. Там разброс цифр будет от 1,2 и до 8,5 миллионов рублей за месяц. При этом все полученные данные нельзя считать репрезентативными, ведь подавляющее большинство респондентов ссылались на конфиденциальность, потому они отказались от разглашения подобной информации.

Проще говоря, люди не сильно любят распространяться о том, какие лекарства и где они покупают. Куда охотней эксперты называют объемы продаж по разным лекарственным препаратам. Итак, результатами исследования стали сведения о том, что ежедневный товарооборот в крупных муниципальных аптеках составляет около 3000-5000 упаковок, в средних - 500-1500 штук. Что до частного сектора, то продажи там куда скромнее. Например, в мелкой аптеке продается, в среднем, 300-500 упаковок за день. А в крупной - около 2000-3000 упаковок. Более широким является диапазон продаж по сетям. Речь о разбросе в 700-900 упаковок по мелким аптекам и о 6000-7000 единицах в крупных. Товарооборот одной сетевой аптеки за день, если верить респондентам, достигнет 12000 упаковок разных лекарственных средств за день.

Рецептурные аптечные отделы, занимающиеся изготовлением лекарств, есть примерно в половине московских муниципальных заведений, которые вошли в выборку. Основываясь на списках БЛО, отпускает лекарства лишь 1 муниципальная и 1 сетевая аптеки в городе. В целом, по муниципальным аптекам работают, как правило, 3-4 отдела, что до частных и сетевых, то там их один или два, не более. Рецептурные отделы частных аптек, если и есть, то встречаются они очень уж редко.

Важным, хоть и косвенным показателем оборота аптеки считается проходимость места, где она расположена. Это влияет на количество посетителей в течение дня. То есть, чем более людное место, тем больше людей обслужит аптека. К основным факторам, определяющим степень проходимость аптеки, можно отнести несколько. Место ее расположения, а также наличие поблизости больших предприятий или транспортных узлов, а также культурно-развлекательных комплексов и, даже торговых центров.

Важный момент - наличие автомобильной парковки и близость остановок городского транспорта. Для некоторых посетителей играет роль режим работы аптеки. Считается, что в заведениях, имеющих 2-3 отдела, обслуживается больше всего посетителей. Минимальная проходимость имеется по аптечным киоскам. В учреждениях подобного типа может за день обслуживаться не более 50 человек, а это очень мало. Правда, выигрышное место расположения вовсе не гарантирует высокие продажи. Нередко определяющим оказывается возможность аптеки удовлетворять индивидуальные особенности людей, часто бывающих поблизости с ней.

 
Сеть аптек "Здоровяк"  |  Новинки  |  Подарки и скидки  |  Консультации специалистов  |  Советы о здоровье  |  Наши адреса  |  Прайс-лист


 
Все права защищены © 2008-2019 Сеть аптек «Здоровяк»aptecum.ru